В рамках совместного художественно-культурного проекта сотрудников и преподавателей Института искусств и дизайна (М.В. Курочкина, доцента кафедры компьютерных технологий, Н.В. Рыжковой, к.и.н., доцента кафедры истории искусств и художественно-педагогического моделирования, А.В. Углановой, помощника директора по организации учебного процесса) и В.А. Бакулева, фотографа, члена союза театральных деятелей УР, состоится выставка фоторабот Вячеслава Бакулева «Архитектурные зарисовки: панорамы интерьеров».
Открытие выставки - 9 декабря в 11.30 час. в Художественном Музее Института искусств и дизайна (ауд. 510, корпус 6).
Выставка продлится с 9 по 24 декабря.
Выставка фоторабот имеет еще одно название: «Новое восприятие пространства интерьера, изображенного на плоскости». Фотографии сделаны панорамным методом: фотограф делает несколько снимков, а затем при помощи компьютерной обработки, сводит их в одну целостную картину. Такой метод дает неограниченный угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали. Панорамный метод при передаче пространства предоставляет художнику не только новые возможности для самовыражения и экспериментов, но и возможность увидеть интерьер в целом.
Строгость и элегантность панорамного изображения значительно смягчена благодаря авторскому решению, изгибающимся линиям, которые словно обволакивают зрителя, замыкая пространство вокруг, давая возможность туда погрузиться, почувствовать себя внутри него.
В этих работах ломается стереотип передачи пространства линейной перспективы (rectlinear, она же flat, плоская и т. д.) — панорама, в которой прямые линии остаются прямыми (гномоническая проекция). Угол обзора таких панорам ограничен, поскольку при увеличении угла обзора начинается сильное растяжение объектов по краям, деформации, связанные с боковым видом объектов и т. д. Только благодаря сферической панораме (equirectangular, используемой в картографии) - интерьер можно увидеть на плоскости целиком, полностью. Это даже не обычная фотография, это – визуализация, которая задействует механизмы ассоциативного мышления, усиливает творческое воображение зрителя. Такие фотографии подобны анаморфозам эпохи Возрождения, когда при смене точки зрения зрителю открывалось новое ощущение, новое содержание, новый смысл увиденного.